В постковидную эпоху сотрудники, особенное молодое поколение, переоценивают свое отношение к работе: кроме финансовой отдачи становится важным, чтобы она имела смысл. Как помочь им найти ответы на вопрос «зачем» — рассуждает Дмитрий Махлин (HRlink)
События последних трех лет — пандемия, экономическая нестабильность, геополитические конфликты — заставили людей пересмотреть свои ценности и приоритеты, в том числе переосмыслить роль работы в своей жизни. Финансовая мотивация, конечно, никуда не делась. Но сотрудники все чаще спрашивают себя — в чем смысл их деятельности и ради чего они выполняют свои задачи, каковы цели компании и какую пользу она несет обществу.
Вопрос «зачем» волнует и руководителей, и рядовых сотрудников. Работодателям важно помочь им найти ответы, а еще лучше — показать, как цели компании соотносятся с ценностями работающих в ней людей. И это, в свою очередь, обязательно отразится на показателях бизнеса.
Можно выделить как минимум четыре причины, почему компаниям критически важно сформировать правильные смыслы своей деятельности.
1. Завоевать доверие сотрудников