«Хедлайнеры 2023 года». Чего ждать от IPO Arm, Klaviyo и Instacart
Глобальный рынок IPO переживает стагнацию с 2021 года. В прошлом году компании привлекли за счет традиционных IPO минимальную сумму как минимум за два десятилетия. Ситуация осталась неизменной и в начале 2023-го: инвесторы старались воздерживаться от участия в IPO отчасти из-за высоких процентных ставок, которые сделали другие направления для инвестирования (в частности, бумаги с фиксированной доходностью) более привлекательными.
Кроме того, низкие темпы экономического роста заставляют предприятия и потребителей сокращать расходы, что не позволяет фирмам прогнозировать доходы на несколько кварталов вперед.
По данным Ernst & Young, в первой половине 2023 года было проведено 615 IPO (на 5% ниже аналогичного периода прошлого года) с привлечением $60,9 млрд (на 36% меньше). В июне консалтинговая фирма прогнозировала оживление мировой IPO-активности в конце 2023 года.
С начала этого года традиционные IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже привлекли примерно $6,5 млрд по сравнению с $3,7 млрд на NASDAQ. Об этом свидетельствуют данные Dealogic на 29 августа.