Уговор дороже денег: как французский бизнесмен «увел» бренд у Коко Шанель
В фирменных бутиках Chanel сегодня можно купить сумки, платья и твидовые костюмы. Но мало кто знает, что бренд стал известным благодаря знакомству Коко Шанель и французского бизнесмена Пьера Вертхаймера, который оценил потенциал аромата Chanel № 5 и запустил его массовое производство.
Сейчас модным домом управляет уже третье поколение Вертхаймеров. Семья владеет всеми акциями Chanel, поэтому о ее финансах известно мало. Лишь один раз бренд раскрыл свои доходы: в 2017 году чистая прибыль составила $1,79 млрд. Вот как модный бренд, который основала Коко Шанель, оказался в руках французских бизнесменов.
От любви до ненависти
В 1922 году Коко Шанель и парфюмер Эрне Бо создали культовый аромат — Chanel № 5. Покупатели сразу же полюбили парфюм, но он продавался только в лаборатории Бо, и поэтому о нем знало не так много людей.