Материал раздела Основной

Уговор дороже денег: как французский бизнесмен «увел» бренд у Коко Шанель

В 1924 году французский бизнесмен Пьер Вертхаймер заключил договор с Коко Шанель. Эта сделка подарила мировую известность ее модному дому, однако дорого обошлась ей самой. Вот как семье Вертхаймер удалось прибрать к рукам бренд Chanel
Пьер Вертхаймер
Пьер Вертхаймер (Фото: Agence Rol/Public domain/Wikimedia Commons)

В фирменных бутиках Chanel сегодня можно купить сумки, платья и твидовые костюмы. Но мало кто знает, что бренд стал известным благодаря знакомству Коко Шанель и французского бизнесмена Пьера Вертхаймера, который оценил потенциал аромата Chanel № 5 и запустил его массовое производство.

Сейчас модным домом управляет уже третье поколение Вертхаймеров. Семья владеет всеми акциями Chanel, поэтому о ее финансах известно мало. Лишь один раз бренд раскрыл свои доходы: в 2017 году чистая прибыль составила $1,79 млрд. Вот как модный бренд, который основала Коко Шанель, оказался в руках французских бизнесменов.

От любви до ненависти

В 1922 году Коко Шанель и парфюмер Эрне Бо создали культовый аромат — Chanel № 5. Покупатели сразу же полюбили парфюм, но он продавался только в лаборатории Бо, и поэтому о нем знало не так много людей.