Материал раздела Основной
Предлагаем практические рекомендации, как эффективно мониторить онлайн-репутацию компании и быстро реагировать на обратную связь публики.
Вбивайте в поисковике бренд + отзывы и анализируйте выдачу на предмет позитивных, нейтральных и негативных статей и отзывов. Достаточно просмотреть первые три-пять страниц Google или «Яндекса» — дальше обычно пользователи не заходят — и вы получите образ компании, сформированный людьми.
Чтобы ускорить и упростить анализ выдачи, можно пользоваться сервисами, которые собирают информацию в интернете и показывают все страницы, где компанию хотя бы раз упоминали. Например, Google Trends, Brand Analytics, YouScan или Google Alerts.
В процессе работы постоянно мониторьте новые упоминания, чтобы в случае негатива быстро среагировать и дать свой официальный комментарий.
Периодически проверяйте, есть ли данные о наличии юридических или этических проблем компании в открытом доступе — судебные иски, штрафы или нарушения нормативных требований. Они несут самые большие репутационные риски и работать с ними надо в первую очередь.