Материал раздела Основной

Как создать фирме звездный имидж в онлайне: 5 простых шагов

По данным BrightLocal, 76% клиентов покупают товар с учетом отзывов о бренде. То есть около трех четвертей потенциальных клиентов могут не купить, если найдут негативные отзывы. Артем Первухин (Kinetica) дает инструкцию, как избежать такого риска

Предлагаем практические рекомендации, как эффективно мониторить онлайн-репутацию компании и быстро реагировать на обратную связь публики.

Шаг 1. Постоянно мониторьте

Вбивайте в поисковике бренд + отзывы и анализируйте выдачу на предмет позитивных, нейтральных и негативных статей и отзывов. Достаточно просмотреть первые три-пять страниц Google или «Яндекса» — дальше обычно пользователи не заходят — и вы получите образ компании, сформированный людьми.

Чтобы ускорить и упростить анализ выдачи, можно пользоваться сервисами, которые собирают информацию в интернете и показывают все страницы, где компанию хотя бы раз упоминали. Например, Google Trends, Brand Analytics, YouScan или Google Alerts.

В процессе работы постоянно мониторьте новые упоминания, чтобы в случае негатива быстро среагировать и дать свой официальный комментарий.

Периодически проверяйте, есть ли данные о наличии юридических или этических проблем компании в открытом доступе — судебные иски, штрафы или нарушения нормативных требований. Они несут самые большие репутационные риски и работать с ними надо в первую очередь.