Материал раздела Основной
Мы уже более десяти лет исследуем феномен корпоративных университетов. Все это время их значимость для бизнеса росла: в частности, во многих сферах наблюдается дефицит квалифицированных и мотивированных «синих воротничков», а собственная образовательная система позволяет оперативно готовить кадры. Однако последние полтора года усугубили эту тенденцию (отъезд ценных специалистов за границу, участие сотрудников в СВО, снижение мотивации и др.), поэтому компании делают ставку на внутреннее обучение — привлекают больше преподавателей и обучают сотрудников новым компетенциям. А лидеры рынка корпоративного образования, в том числе НЛМК, Альфа-банк, «Билайн», используют ситуацию, чтобы выйти в этом направлении на новый — стратегический — уровень.
Количество образовательных программ в самых крупных корпоративных университетах варьируется от 160 до 2,6 тыс. единиц. В течение года такие университеты приглашают вести занятия от 100 до 1 тыс. внешних экспертов. По данным НИУ-ВШЭ, средний годовой бюджет корпуниверситета составляет около 400 млн руб., у лидеров рынка он, по нашим данным, доходит до 2,5 млрд руб. Эти расходы можно считать стратегическими инвестициями. Они идут на то, чтобы наращивать экспертизу команды, выявлять и воспитывать таланты, а также укреплять HR-бренд.
Помимо непосредственного обучения, корпоративные университеты выполняют дополнительные функции: