Материал раздела Основной

Шесть причин, по которым компании теряют время и деньги при внедрении ПО

Компании внедряют новое программное обеспечение, чтобы улучшить рабочие процессы, сократить временные затраты и сэкономить. Однако иногда их ожидания не оправдываются. Александр Сысоев («Крок») и Алексей Зотов (К2Тех) — о том, почему так происходит

Причина № 1: внедрение без предварительного тестирования

Прежде чем выбрать новое программное обеспечение (ПО), нужно поставить цели — определиться с тем, зачем оно компании. После этого изучить несколько программ, понять, насколько они соответствуют поставленным целям, и сравнить функционал. Если начать использование ПО без предварительного тестирования, то можно столкнуться с большим количеством неочевидных на первый взгляд сложностей, среди которых:

— необходимость изменения сопутствующих процессов,

— сбои или ошибки в работе,

— отсутствие важного функционала.

Все эти сложности могут проявиться как у конечного пользователя, так и у службы эксплуатации. Это приведет к простоям, которые всегда выражаются в прямых денежных потерях. К примеру, почтовые системы, которые есть на российском рынке, выполняют привычные компаниям функции, но иным способом. Это относится и к доступным на российском рынке решениям из сферы резервного копирования. Функциональность и логика их работы существенно отличаются от логики американских или европейских решений.

Решение: проведите предварительное тестирование.

Действуйте поэтапно:

  1. Тест. Проверьте ПО на небольшой группе пользователей. Поставьте перед ними задачу — испытать все функции в действии и выявить возможные недочеты.
  2. Масштабирование. Внедрите ПО в одном отделе или филиале. Оцените, насколько оно удобно в использовании. Посмотрите, какие есть недостатки и насколько они устранимы.
  3. Полное развертывание. Переведите на новое ПО всю компанию. Как правило, к этому моменту все возможные недостатки уже устранены.

Тестирование может занять от нескольких дней до нескольких месяцев. Срок во многом зависит от сложности программного обеспечения и масштаба компании.

ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
Интенсивы 3 дня

Причина № 2: отсутствие интеграций с другими решениями, которые использует компания