Материал раздела Основной
Артём Рахмеев
В 2014 году я создал бизнес по продаже сноубордов и экипировки для катания. Я закупал товары топового бренда Burton через единственного официального дистрибьютора. Расплачивался в евро. Заказ оформлялся один раз в декабре, а поставка происходила на следующий год в сентябре, то есть через десять месяцев. В том году я сделал заказ стоимостью €150 тыс., при курсе 48 руб. за €1. Через три месяца, когда нужно было производить оплату, евро взлетел до 100 руб. Согласно условиям договора, я не мог менять розничные цены, а наценки не хватало для перекрытия курсовой разницы. Бизнес стал убыточным. Тогда я принял решение свернуть его. После чего в течение нескольких месяцев распродавал товары и закрывал магазин.
Я мог обсудить с поставщиком пересмотр условия договора и ценовой политики, но не стал этого делать из-за непредсказуемости рынка. Некоторые финансовые аналитики прогнозировали, что евро поднимется до 150 руб.
Какой урок я вынес: небольшому российскому бизнесу надежнее и логичнее вести дела в рублях.