Материал раздела Основной

Спасти опенспейсы: почему западные дизайнеры возвращают в офис кубиклы

Пресловутые кубиклы в США стали самым ярким и ненавистным символом офисной работы. Однако после пандемии и перехода на гибридный график эти «кабинки для клерков» могут прийтись как раз кстати. И вот почему
Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА PAIR
Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА PAIR

Спустя 50 лет время кубиклов наконец пришло.

Дизайнеры разработали этот формат рабочего места в конце 1960-х, чтобы бороться с шумом и отсутствием личного пространства в опенспейсах. Закрытая стенами с двух сторон кабинка решала важную проблему: обеспечивала людям уединение во время работы, но не совсем отгораживала их от мира. Позволяла сконцентрироваться на своих делах, но не в ущерб общению с коллегами.

В теории концепт был великолепным, но на практике в рядах одинаковых кубиклов работники чувствовали себя изолированными. Однако после пандемии, когда офисная работа для многих сотрудников превратилась в бесконечные видеоконференции, идея полузакрытого пространства вновь стала очень привлекательной.

Компании, дизайнеры офисов и производители мебели признают, что концепция кубикла хорошо работает в мире гибридного рабочего режима. Дизайнеры изменяют их форму с учетом новых условий труда. Пандемия заставила всех пересмотреть свое отношение к рабочим местам.

Рождение кубикла

«Мы имеем дело с офисными формами, которые предназначены для устаревшего образа жизни», — писал создатель офисного кубикла и президент мебельной компании Herman Miller Research Роберт Пропст. После пандемии офисы заполнены лишь наполовину, и многие сотрудники перешли на гибридный формат, поэтому можно предположить, что Пропст сказал это вчера. На самом деле это цитата из его книги «The Office: A Facility Based on Change» (англ. «Офис: учреждение, основанное на изменениях»), которая вышла в 1968 году. В ней говорилось, что офисная среда не успевает меняться вслед за технологиями, индустриями и стилями работы.