Материал раздела Технологии
Александр Лазуткин

Как адаптировать интернет-магазин для продаж в Казахстане — кейс LIME

Локальный сайт интернет-магазина нельзя просто взять и перенести с ru-версии сайта на kz. Если бизнес расширяется на новый рынок, то придется все переделывать и начинать с нуля. Эксперты IBS Dunice поделились готовым фреймоворком на примере кейса LIME
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.

LIME — бренд одежды, обуви и аксессуаров. На сегодняшний день более 90 магазинов бренда работают в России, Беларуси и Армении. В 2022 году LIME открыл свой первый офлайн-магазин в Казахстане, и тогда же началась работа по запуску интернет-магазина для этого региона.

На тот момент у LIME уже был интернет-магазин, но работал он только на территории России. Поэтому главной целью компании стал запуск казахского интернет-магазина по аналогии с российским. Планировалось делать это по модели MVP для ускорения процесса.

Здесь может возникнуть закономерный вопрос: зачем тут нужна дополнительная работа и аналитика и почему нельзя просто взять и перенести весь функционал ru-версии сайта на kz?

Проблема заключалась в том, что существующий и единственный на тот момент интернет-магазин LIME был архитектурно спроектирован под одну страну и механизмы масштабирования на другие бизнес-регионы не были в нем заложены. Поэтому нужно было не просто «клонировать» российскую версию для Казахстана как для нового бизнес-региона, но еще и учесть все особенности этого региона. Параллельно с этим было важно создать работающий фреймворк, шаблон или инструмент, который позволил бы легко развернуться в любом другом новом бизнес-регионе в будущем.

Что может пойти не так при масштабировании бизнеса