Как адаптировать интернет-магазин для продаж в Казахстане — кейс LIME
Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.
LIME — бренд одежды, обуви и аксессуаров. На сегодняшний день более 90 магазинов бренда работают в России, Беларуси и Армении. В 2022 году LIME открыл свой первый офлайн-магазин в Казахстане, и тогда же началась работа по запуску интернет-магазина для этого региона.
На тот момент у LIME уже был интернет-магазин, но работал он только на территории России. Поэтому главной целью компании стал запуск казахского интернет-магазина по аналогии с российским. Планировалось делать это по модели MVP для ускорения процесса.
Здесь может возникнуть закономерный вопрос: зачем тут нужна дополнительная работа и аналитика и почему нельзя просто взять и перенести весь функционал ru-версии сайта на kz?
Проблема заключалась в том, что существующий и единственный на тот момент интернет-магазин LIME был архитектурно спроектирован под одну страну и механизмы масштабирования на другие бизнес-регионы не были в нем заложены. Поэтому нужно было не просто «клонировать» российскую версию для Казахстана как для нового бизнес-региона, но еще и учесть все особенности этого региона. Параллельно с этим было важно создать работающий фреймворк, шаблон или инструмент, который позволил бы легко развернуться в любом другом новом бизнес-регионе в будущем.