Материал раздела Основной

Новые правила маркировки интернет-рекламы. Как не получить штраф

Закон об обязательной маркировке интернет-рекламы в России действует уже год, и все это время в нем было много неясностей. Между тем с сентября за нарушения начнут штрафовать. Эксперты Seamless Legal дают подробную инструкцию, как избежать такого риска
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

1 сентября 2023 года вступают в силу штрафы за несоблюдение требований по маркировке интернет-рекламы. Несмотря на то что эти требования действуют уже почти год, на рынке все еще возникают вопросы о том, как маркировать рекламу в Сети и направлять отчетность.

Разберемся с этими темами по порядку.

Суть требований и ответственность

C 1 сентября 2022 года все участники рынка интернет-рекламы уже должны соблюдать требования о маркировке. Речь идет о трех ключевых обязанностях:

  1. Рекламный материал должен содержать пометку «Реклама» и сведения о рекламодателе.
  2. Для рекламного материала необходимо получить уникальный идентификатор (erid), который размещается на материале при публикации.
  3. Все участники цепочки должны отчитываться в Роскомнадзор о своих рекламных договорах и актах.

Ответственность за отсутствие пометки «Реклама» и сведений о рекламодателе ввели в сентябре 2022 года. Соблюдение требований отслеживает ФАС России, и уже известно о нескольких судебных производствах, которые инстанция инициировала в отношении ряда компаний.