Материал раздела Основной
Максим Оганов

Маркетинг в Казахстане: как учитывать местные особенности в рекламе

Не получится открыть бизнес в Казахстане и продавать свои товары и услуги так же, как в России. Рассмотрим, чем отличается потребительское поведение местных покупателей и что учитывать для продвижения
Казахстан
Казахстан (Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС)

В рейтинге Doing Business по легкости ведения бизнеса Казахстан занимает 25-е место среди 190 других стран. В рейтинге оценивают несколько показателей, среди которых наиболее удобные в Казахстане, это:

  • регистрация предприятий;
  • получение разрешений на строительство;
  • получение кредитов.

Кроме того, для российских предпринимателей экономическая привлекательность Казахстана связана с тем, что местное трудовое и правовое законодательство очень похоже на российское. Плюсом ко всему русский язык является официальным в Казахстане, что позволяет проводить на нем бизнес-встречи. Российских предпринимателей также привлекает стабильная политическая обстановка, которая способствует развитию малого и среднего бизнеса.

Однако, открывая свое дело в Казахстане, нужно помнить о различиях потребителей. Предприниматели, у которых есть опыт работы с российскими покупателями, зачастую уверены, что местные клиенты ничем от них не отличаются. Это не так, и выстраивать успешную маркетинговую стратегию можно только учитывая особенности поведения казахстанских потребителей.

Например, Казахстан — гораздо более молодое государство по населению по сравнению с Россией. Если в России медианный возраст составляет 39 лет, то в Казахстане — 32 года. Также в Казахстане на молодежь до 19 лет приходится 36% населения, а на долю жителей 20–44 лет — 35%. Это говорит о том, что бизнесу особенно важно взаимодействовать с актуальными инфлюенсерами, применять рекламные инструменты в TikTok и на YouTube, а также инвестировать в развитие digital-маркетинга в стране.

Ниже мы поговорим и о различиях в менталитете, покупательском поведении и религиозных аспектах, которые обязательно нужно учитывать для ведения бизнеса в Казахстане.

Отношение к ценам