Материал раздела Основной
Чтобы «продать» свою новость журналистам, нужно в первую очередь понимать, какие события попадают в новости.
Выделю основные:
— типовые события — например, повышение или снижение ставки рефинансирования, раскрытие компаниями своих финансовых результатов, сообщения Минтруда о графике выходных и праздничных дней;
— события, которые выбиваются из привычного течения жизни: как правило, это происшествия, серьезные изменения в экономике, политике и культуре.
— события, в основе которых лежат тренды. Тренды формируются стихийно, могут поддерживаться долго или, наоборот, быстро угасать и уходить из новостной повестки. Например, одно время был популярен Clubhouse, но он не прижился, и кто о нем сейчас вспомнит? А криптовалюта, цифровые деньги по-прежнему интересны, поскольку механизм работает.
Журналистика — это бизнес. СМИ конкурируют между собой за внимание читателей. Поэтому, предлагая новость редакции, в первую очередь учитывайте ее потенциал — способна ли она выйти в отраслевой топ «Яндекс Дзена» или как минимум заинтересовать массового читателя. Перечислю несколько критериев хорошей темы для публикации: