Материал раздела Основной

Цена славы: как малому предпринимателю попасть в СМИ

У многих небольших компаний нет бюджета на пиар-агентство, но есть экспертиза и новости. Как владельцам таких компаний наладить общение со СМИ напрямую и не испортить себе репутацию, рассказывает Полина Тризонова, руководитель пресс-службы Сбербанка
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Чтобы «продать» свою новость журналистам, нужно в первую очередь понимать, какие события попадают в новости.

Выделю основные:

— типовые события — например, повышение или снижение ставки рефинансирования, раскрытие компаниями своих финансовых результатов, сообщения Минтруда о графике выходных и праздничных дней;

— события, которые выбиваются из привычного течения жизни: как правило, это происшествия, серьезные изменения в экономике, политике и культуре.

— события, в основе которых лежат тренды. Тренды формируются стихийно, могут поддерживаться долго или, наоборот, быстро угасать и уходить из новостной повестки. Например, одно время был популярен Clubhouse, но он не прижился, и кто о нем сейчас вспомнит? А криптовалюта, цифровые деньги по-прежнему интересны, поскольку механизм работает.

Какие факторы журналисты учитывают при выборе тем

Журналистика — это бизнес. СМИ конкурируют между собой за внимание читателей. Поэтому, предлагая новость редакции, в первую очередь учитывайте ее потенциал — способна ли она выйти в отраслевой топ «Яндекс Дзена» или как минимум заинтересовать массового читателя. Перечислю несколько критериев хорошей темы для публикации: