Ни одной идеи в голове. Как заново научиться креативить
В начале своей карьеры автор статьи повсюду носила с собой блокнот и записывала любые идеи, от рекламы продуктов до сюжетов рассказов. Подслушанные в транспорте диалоги, цитаты из книг, фильмы, которые ей хотелось посмотреть, и варианты планов на день с заголовком «Мой идеальный день». У этого не было определенной цели — только желание сохранить каждую каплю вдохновения.
У всех бывают периоды повышенной креативности, когда идей в избытке. Иногда это связано с приближающимся дедлайном или еще каким-то тревожным событием. К примеру, пошли слухи о продаже вашей компании: это заставляет нервничать, но одновременно мотивирует связаться со знакомыми из профессиональной среды, заново осмыслить и оценить свой опыт, обновить резюме. Начинают появляться новые возможности и предложения. Даже если компанию в итоге не продадут, благодаря всему этому вы будете чувствовать себя бодрее.
Автор статьи назвала этот процесс «перколяцией». Это означает, что вы позволяете себе просто размышлять, не отслеживая свою продуктивность, и отводите время на обдумывание идей и поиски нового. Важно помнить, что за пределами того, о чем вы уже знаете, находится огромный мир возможностей. Чем глубже люди погружаются в развитие карьеры, тем чаще отказываются от перколяции, чтобы быть более продуктивными. Мы бесконечно стремимся увеличить прибыль и работать все больше и больше. Но ставить галочки в бесконечном списке дел однажды станет слишком скучно.
Если продуктивность напрямую связана с результатами, то перколяция — с собственным удовольствием. Вот несколько способов использовать ее, чтобы восстановить креативность.