Материал раздела Основной
Поделиться
Поделиться
Вконтакте
Одноклассники
Telegram
Вы спикер, которого игнорируют СМИ. Как исправить ситуацию
Сегодня выделиться на конференции для эксперта уже не так просто. Хороших спикеров стало больше, чем раньше, поскольку многие стали активно развивать личный бренд. О том, как обеспечить себе внимание СМИ, — Полина Курач (PR-сервис «Проще»)
Фото: Shutterstock
Согласно исследованию крупнейшего в мире разработчика программного обеспечения для b2b-мероприятий Bizzabo, около 60% руководителей называют мероприятия наиболее важным маркетинговым каналом для достижения корпоративных целей.
Как выстроить стратегию публичного выступления в современных условиях так, чтобы вас заметили представители СМИ?
Стратегическое планирование
Успех выступления и последующие за этим «дивиденды» в виде новых партнеров, клиентов и внимания СМИ закладывается на этапе подготовки к мероприятию. Помимо очевидного — репетиции выступления и изучения открытой информации об участниках ивента, — следует учесть другие факторы, которые повлияют на вашу медийность:
- соответствие конференции уровню экспертизы спикера, бизнес-задачам компании и интересам ее целевой аудитории. Если его нет — участие эксперта в лучшем случае останется незамеченным, в худшем — нанесет ущерб деловой репутации;
- регулярность участия. Схожие по отраслевой теме мероприятия часто сотрудничают с одинаковыми пулами журналистов. Чем чаще они вас там видят, тем более узнаваемыми вы становитесь;
- отслеживание и участие в конференциях, которые организуют сами СМИ. В этом случае шансы попасть на страницы крупных изданий будут выше;
- активное участие в промокампании события. Организаторы часто размещают информацию о докладчиках в социальных сетях и рекламных материалах, публикуя их фотографии, факты из биографии и тему выступления. Рекламные возможности конференции существенно увеличивают медийную узнаваемость спикера и повышают интерес к его персоне со стороны журналистов еще до начала мероприятия. Поэтому важно как можно скорее предоставлять все необходимые данные;
- подготовка ответов на возможные вопросы журналистов. Когда представители прессы подходят к спикеру с просьбой дать комментарий непосредственно на мероприятии, важно быть готовым и предоставить структурированный ответ, который будет включать сведения об эксперте. Например: «Мне как профессионалу в IT-сфере очень важно, что на этом мероприятии учтены следующие нюансы…» Базовые вопросы от медиа включают следующие: об отношении спикера к событию, о трендах в сегменте, о тематике доклада спикера, о мнении по поводу главных новостей недели.