Материал раздела Технологии

Технологические решения для бизнеса: где и как их находить — четыре пути

Чтобы работать в сегодняшних реалиях, недостаточно знать только тренды. Важно своевременно внедрять в свое дело новые технологии. Александра Линникова (Startech.vc и Startech.Base) рассказала об основных направлениях поиска и их особенностях
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.

Каждая компания (неважно, из какой отрасли и какого размера) рано или поздно сталкивается с тем, что ее продукт перестает соответствовать новым стандартам. Разбирая, что именно нужно усовершенствовать, часто приходят к выводы: нужен более современный подход к работе. В этом месте и возникает запрос на новое технологическое решение.

Конкурентоспособность и эффективность бизнеса сейчас напрямую зависят от того, насколько быстро он может реагировать на изменения. И большая их часть сегодня, объективно, приходится на разные аспекты цифровизации.

Интегрировать новое в уже функционирующие процессы — задача не из легких. Но еще сложнее бывает сориентироваться в потоке информации, чтобы найти именно те технологии, которые действительно нужны и помогут вывести бизнес на новый уровень.

Прежде всего компании нужно четко сформулировать запрос, найти первопричины необходимости изменений. Это поможет избежать распространенной ошибки, когда компания бросается вслед за трендом, не разобравшись, нужно ли ей это, в каком виде и для каких процессов. Нужно искать то, что релевантно в каждом конкретном случае. Конечно, фокус при отборе может смещаться, может появиться инсайт, но рамки и критерии поиска нужны в любом случае.

Обычно первопричины находятся в трех базовых направлениях:

  • потребность в дополнительной монетизации бизнеса,
  • поиск инновационных технологий для внутренней автоматизации,
  • желание инвестировать.

Так или иначе, каждый путь помогает обновлять компанию и сохранять конкурентоспособность. Определив проблему и примерные пути ее решения, можно приступать к исследованию рынка и подбору необходимого технологического решения. Для этого есть несколько вариантов.

Путь 1: скаутинг

Скаутинг — это технологическая разведка. Его результат — привлечение проектов. Метод требует больших временных затрат, так как поиск производится вручную. Процесс будет идти легче, если грамотно сформирован запрос.

При скаутинге проекты подбираются по четко установленным критериям. К таким критериям можно отнести: