Материал раздела Основной

Почему ретейлеры Турции, Сербии, Ирана не заменят западные бренды

Импортозамещение и параллельный ввоз товаров в Россию поменяли правила игры в ретейле. Что случилось с Chanel, получится ли заменить IKEA и как российский потребитель спутал зарубежным брендам все карты, рассказал Дмитрий Томилин (Этерна)
Фото:  Евгений Курсков / ТАСС
Фото: Евгений Курсков / ТАСС

Россия — исторически торговая страна, и ретейл, как лакмусовая бумажка, позволяет судить о переменах раньше, чем другие сферы жизни. Начиная с пандемии события последних лет запустили необратимые процессы, которые полностью трансформировали ретейл и рынок торговых площадей.

Кризис в торговых центрах начался еще до пандемии. Затем ретейл столкнулся с новыми неестественными для рынка угрозами. Потому и последующие удары сфера переживает болезненнее. Но спустя полтора года после обрушившихся европейских санкций отрасль все же пытается встать на ноги.

Как торговые центры охотились на арендаторов из дружественных стран