Как избежать мелких ошибок и крупных последствий при запуске IT-проекта
![Фото: Carl Court / Getty Images](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/96/346926865798964.jpeg)
Аудит проблемных продуктовых проектов, в которых есть риск не уложиться в ограничения и требования бизнеса, нередко указывает на управленческие ошибки, допущенные на старте. Основные из них связаны с нечеткой оценкой, пренебрежением аналитикой, некачественной приемкой, неудачным выбором методологии, плохой подготовкой команды, ошибками в планировании и обеспечении качества ПО.
Затягивания сроков, прерывания процесса реализации, заморозки проекта на время переформирования команды можно избежать, если обращать внимание на ключевые моменты и нивелировать возможные риски еще до начала разработки. Для этого у заказчика: CIO, CTO, владельца продукта или руководителя проектов — должен быть конкретный чек-лист, который поможет принять решение о готовности проекта к старту.