Материал раздела Основной

Как избежать мелких ошибок и крупных последствий при запуске IT-проекта

Мелкие недоработки в начале IТ-проекта могут загубить весь трудоемкий процесс. Сергей Гордеев (SimbirSoft) рассказывает, как руководителю задать правильное направление на самом старте и не потерять время и деньги из-за управленческих ошибок
Фото:  Carl Court / Getty Images
Фото: Carl Court / Getty Images

Аудит проблемных продуктовых проектов, в которых есть риск не уложиться в ограничения и требования бизнеса, нередко указывает на управленческие ошибки, допущенные на старте. Основные из них связаны с нечеткой оценкой, пренебрежением аналитикой, некачественной приемкой, неудачным выбором методологии, плохой подготовкой команды, ошибками в планировании и обеспечении качества ПО.

Затягивания сроков, прерывания процесса реализации, заморозки проекта на время переформирования команды можно избежать, если обращать внимание на ключевые моменты и нивелировать возможные риски еще до начала разработки. Для этого у заказчика: CIO, CTO, владельца продукта или руководителя проектов — должен быть конкретный чек-лист, который поможет принять решение о готовности проекта к старту.

Начинаем с управления рисками