Материал раздела Основной
Видеореклама в России начала активное развитие в 1990-е годы и с тех пор прошла большой путь, во многом изменившись до неузнаваемости. Цитаты-слоганы больше не входят в национальный фольклор, на рынке появилось много правил и новых смыслов. Чтобы лучше понимать, как современный рынок дошел до нынешней точки развития, интересно вспомнить путь становления отечественных рекламных роликов от начала до наших дней.
Сразу после распада Советского Союза в стране начала формироваться сфера рекламы — этому способствовало открытие новых рынков и появление первых коммерческих предприятий. Однако под стать самому государству эта сфера также была не оформлена, а ее развитие происходило «на ощупь», методом проб и ошибок.
Самые первые рекламные кампании в то время были ограничены по средствам и возможностям, а основным каналом распространения сообщений была реклама в печатных СМИ. Но тогда же стали появляться первые телевизионные рекламные ролики. В большинстве своем они продолжали традиции позднесоветской ТВ-рекламы — то есть были простыми, информационными и состояли из довольно скучного рассказа о товаре или услуге.