Материал раздела Основной

«Просто добавь воды»: почему в 1990-е ролики запоминались, а сейчас нет

«И Сережа тоже!», «Просто добавь воды» и другие лозунги 1990-х россияне помнят до сих пор. Видеореклама сегодня — очень редко может похвастаться тем же. О том, как это вышло и какой путь прошли видеоролики в России — рассуждает Иван Устинов (Vilka Pro)
Фото: lovereklama / Youtube
Фото: lovereklama / Youtube

Видеореклама в России начала активное развитие в 1990-е годы и с тех пор прошла большой путь, во многом изменившись до неузнаваемости. Цитаты-слоганы больше не входят в национальный фольклор, на рынке появилось много правил и новых смыслов. Чтобы лучше понимать, как современный рынок дошел до нынешней точки развития, интересно вспомнить путь становления отечественных рекламных роликов от начала до наших дней.

Дешево и сердито: советские пережитки

Сразу после распада Советского Союза в стране начала формироваться сфера рекламы — этому способствовало открытие новых рынков и появление первых коммерческих предприятий. Однако под стать самому государству эта сфера также была не оформлена, а ее развитие происходило «на ощупь», методом проб и ошибок.

Самые первые рекламные кампании в то время были ограничены по средствам и возможностям, а основным каналом распространения сообщений была реклама в печатных СМИ. Но тогда же стали появляться первые телевизионные рекламные ролики. В большинстве своем они продолжали традиции позднесоветской ТВ-рекламы — то есть были простыми, информационными и состояли из довольно скучного рассказа о товаре или услуге.

Одна из первых советских реклам на телевидении в программе "Вести" от 21 декабря 1991 года