Материал раздела Основной

Зачем бизнесу канал на YouTube и как его запустить

YouTube чаще всего используют для личного пиара. Но он полезен и брендам — для повышения узнаваемости и поиска новых заказчиков. Как раскрутить видеоблог компании, рассказывает Александр Николайчук, PR-директор Artezio (входит в группу ЛАНИТ)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Сегодня мало кто обратит внимание на новость о выходе на рынок нового продукта или услуги — пользователи привыкли опираться на рейтинги, обзоры функциональности, мнения экспертов. Мы как компания, занимающаяся разработкой, знакомим аудиторию с IT-инструментами и возможностями, которые они открывают бизнесу. Для этой задачи наиболее релевантен последний из перечисленных выше жанров.

Мы решили предложить спикерам делиться мнениями в формате онлайн-дискуссий: наблюдать за живой беседой нескольких человек всегда интересно. В качестве площадки выбрали YouTube, где в январе 2023 года запустили канал Artezio. За полгода с лишним мы преодолели много трудностей и многому научились. Поделюсь нашим опытом.

Оборудование

Мы начали покорять YouTube по правилам: раз нам предстояло снимать видеоролики, то первым делом мы закупили все необходимое оборудование. Список покупок был таким:

  • веб-камера для компьютера ($100);
  • микрофон ($200);
  • компьютер ($1,2 тыс.);
  • свет ($50).

Однако на деле оказалось, что оборудование на первых порах не особо требуется. А вот действительно необходимая трата — это оплата доступа к стриминговой платформе для организации прямых эфиров. И вот почему.