Материал раздела Основной
Онлайн-совещание кажется быстрым, простым и удобным инструментом по сравнению с очным собранием: экономится время на дорогу, не требуется бронировать переговорную комнату. Однако если такие встречи следуют одна за одной в течение всего рабочего дня, может страдать выполнение самых важных видов работ, требующих концентрации внимания. Поэтому, перед тем как назначить онлайн-встречу, задайтесь вопросом: а нужна ли встреча вообще, можно ли решить задачу в чате или с помощью электронной почты?
Выбирая формат, можно ориентироваться на «лестницу нежелательности коммуникаций», составленную бизнес-консультантом и автором деловых бестселлеров Глебом Архангельским. Он расположил все виды делового общения по порядку, начиная от самого нежелательного и заканчивая предпочтительным. Вот как выглядит «лестница».
1. Офлайн-совещание
Самый дорогой и долгий вид коммуникации. Сложен в организации, требует финансовых и временных затрат на дорогу, вовлечения большого количества людей.
2. Офлайн-встреча
Если возможно решить вопрос более узким составом (1–3 человека), выбирайте такой формат. Здесь можно использовать один из принципов японского бизнеса — «немаваси» (nemawashi): прежде чем приступить к большому делу, нужно подготовить для него почву более мелкими делами. Аналогично — несколько маленьких предварительных встреч помогут эффективнее провести крупное совещание.