Материал раздела Основной

Айсбрейкеры и «минутки»: как организовать эффективную онлайн-встречу

Не всем удается эффективно решать вопросы онлайн: встреча с 15 участниками, итогом которой стал выбор даты новой встречи — не редкость. Как перестать терять время и выжать максимум из онлайн-общения, рассказывает Илья Потапенко, HR-директор Webinar Group
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Онлайн-совещание кажется быстрым, простым и удобным инструментом по сравнению с очным собранием: экономится время на дорогу, не требуется бронировать переговорную комнату. Однако если такие встречи следуют одна за одной в течение всего рабочего дня, может страдать выполнение самых важных видов работ, требующих концентрации внимания. Поэтому, перед тем как назначить онлайн-встречу, задайтесь вопросом: а нужна ли встреча вообще, можно ли решить задачу в чате или с помощью электронной почты?

«Лестница нежелательности коммуникаций»

Выбирая формат, можно ориентироваться на «лестницу нежелательности коммуникаций», составленную бизнес-консультантом и автором деловых бестселлеров Глебом Архангельским. Он расположил все виды делового общения по порядку, начиная от самого нежелательного и заканчивая предпочтительным. Вот как выглядит «лестница».

1. Офлайн-совещание

Самый дорогой и долгий вид коммуникации. Сложен в организации, требует финансовых и временных затрат на дорогу, вовлечения большого количества людей.

2. Офлайн-встреча

Если возможно решить вопрос более узким составом (1–3 человека), выбирайте такой формат. Здесь можно использовать один из принципов японского бизнеса — «немаваси» (nemawashi): прежде чем приступить к большому делу, нужно подготовить для него почву более мелкими делами. Аналогично — несколько маленьких предварительных встреч помогут эффективнее провести крупное совещание.