Материал раздела Технологии

Нейминг, который придумал ИИ: кейс маркетингового агентства

Нейминг — сложная брендинговая задача. От того, насколько четко она решена, зависит узнаваемость бизнеса, успех, лояльность аудитории. Ксения Белякова (PPL.EASE.DIGITAL) рассказала, как в ее агентстве искали название для строительной компании с помощью ИИ
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.

Каждый, кто хоть раз работал над неймингом, наверняка помнит это ощущение: кажется, что все подходящие слова и словосочетания уже были использованы до нас. Заказчику же необходимо не просто звучное, яркое и отражающее ценности компании название, но и совершенно уникальное, чтобы его можно без проблем запатентовать.

Обычно в разработке вариантов нейминга участвует целый креативный отдел. Это длительный, многоэтапный и энергозатратный процесс. Мы задались вопросом: можно ли перепоручить его нейросети? И если да, то в какой степени? Ответы получили, когда решили с помощью ИИ найти уникальное название для строительной компании.

Спойлер: когда мозги уже «в пыли» и креаторы зашли в тупик, ИИ может здорово помочь с генерацией идей и дает возможность по-новому посмотреть на задачу.

Запрос клиента и первые варианты

Итак, к нам обратился клиент за услугой нейминга для строительной компании. Мы провели базовый аудит, собрали максимум информации о целевой аудитории, ценностях, преимуществах и т.д.

Обычно мы прописываем в договоре срок, в течение которого готовим варианты. Однако не ждем финального дедлайна и примерно через неделю даем первую партию, получаем обратную связь и потом дорабатываем уже финальную подборку.

В случае с этой строительной компанией первые 10–15 вариантов, которые мы отдали, были придуманы креаторами. Но в каждом их них заказчику не нравились какие-то детали и, что самое сложное, почти все они уже были зарегистрированы — да, не в строительстве, а в других сферах, но эти названия так или иначе встречались. Клиенту это не подошло.