Материал раздела Основной
Юлия Гончарова

Почему на первых порах стартапу можно не расти и никого не нанимать

Почему на старте бизнеса необязательно оформлять сотрудников в штат, не надо стесняться брать справедливую плату за свой продукт и расстраиваться, если не удается привлечь инвестиции, рассказывает Юлия Гончарова, основатель martech-сервиса Leadhero
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

За последние три года я прошла путь от наемного продакт-менеджера до сооснователя трех компаний.

Весной 2020 года, прямо во время карантина, я уволилась с позиции директора по продукту в московской программе лояльности «Город», чтобы начать свой бизнес. Мы с моим мужем Романом Хохловым придумали технологию, которая помогает бизнесу получать квалифицированные лиды быстро и дешево. На старте нам удалось привлечь 1,5 млн руб. в акселераторе. Эти деньги мы потратили на разработку первой версии продукта Leadhero.

Как только мы стали делать первые попытки продаж, я ощутила, как расширилась моя зона ответственности. Наемный сотрудник может позволить себе не париться о деньгах, в то время как фаундер живет в атмосфере ежедневного стресса. Он должен успевать все и сразу, чтобы построить ракету по возможности без бюджета. Ниже лайфхаки из моего личного опыта, на которые можно опереться, запуская бизнес, чтобы не сойти с ума от неопределенности.

Нет денег на команду? Отлично, вообще никого не нанимайте

Наверное, самой большой проблемой в нашем первом стартапе был наем. Чтобы подобрать подходящего человека, нужно потратить десятки часов на изучение резюме и собеседования. Добавьте сюда несколько окладов на проверку и обучение людей.