Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 16.08.2023, 11:05

Как Opel, Fiat и Peugeot удается расти, несмотря на уход из Китая

Концерн Stellantis, владеющий брендами Opel, Fiat и Peugeot, почти полностью свернул деятельность в КНР. Однако несмотря на выход с самого крупного авторынка на планете, Stellantis не только сохранил свои позиции, но и продолжает расти

Китай — крупнейший авторынок планеты, без которого не мыслят своего развития практически все главные производители автомобилей. Кроме одного: компании Stellantis, появившейся на рынке в 2021 году в результате слияния нескольких крупных брендов.

В 2022 году компания неожиданно закрыла свое последнее производство в КНР и заявила, что более не рассматривает автомобильный рынок Китая как основу для устойчивого роста компании.

Откуда компания

Компания Stellantis — итог поэтапного слияния европейских и американских автопроизводителей. В 2021 году корпоративные метаморфозы завершились, когда итало-американский конгломерат Fiat Chrysler Automobiles (FCA) слился с французской PSA Group. На сегодняшний день портфолио Stellantis включает 16 автомобильных брендов: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Fiat Professional, Jeep, Lancia, Maserati, Mopar, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall. Численность штата доходит до 300 тыс. человек, производственные мощности распределены по 30 странам. Штаб-квартира автогиганта находится в Амстердаме.