Материал раздела Основной
Артем Москалев

Как стартапу выйти на рынок Юго-Восточной Азии и заработать

На рынке Юго-Восточной Азии есть проблемы, которые могут решить стартапы — экология, труднодоступная медицина и недостаточное количество финтех-сервисов. На этом можно хорошо заработать, но не всем подходит бизнес в этом регионе. Рассмотрим, что учитывать
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Юго-Восточная Азия — один из самых быстрорастущих регионов. Например, по данным исследования компании Mordor Intelligence, рынок ride-hailing (аналог такси) в Индонезии ежегодно растет на 8%. Может показаться, что здесь плодотворная почва для любого бизнеса, но это не так. Культурный код Азии сильно отличается от западного, стартапу легко прогадать с нишей и в итоге потратить силы и время на невостребованный продукт.

Как не прогадать с нишей

Для правильной оценки трендов важно понимать, что регион состоит из большого количества стран с разным уровнем жизни и развития. Можно выделить некоторые общие тенденции. Например, финтех, эдтех, фудтех и транспорт — эти направления в разной степени и с оговорками, но актуальны для всех стран Юго-Восточной Азии. За исключением, может быть, развитого Сингапура.