Опубликовано 16.08.2023, 09:26
В июле 2023 года уровень инфляции в России составил 4,3% в годовом исчислении, или 0,63% в месячном исчислении. Продукты питания — товары первой необходимости, которые в кризис продолжают пользоваться спросом. Инфляционная среда может позволить показать компаниям сектора высокие темпы роста благодаря возможности переложить инфляцию на покупателей.
Зависимость компаний продуктового ретейла от импорта также не слишком высока (по оценкам ТАСС, доля импорта России в продуктовом ретейле снизилась до 24% в 2021 году с 34% в 2012 году), что снижает негативный эффект разрыва цепочек поставок.
Основные компании сектора на рынке — крупные сетевые игроки с широко разветвленной сетью магазинов как по регионам, так и по форматам. На фондовом рынке наиболее ликвидны акции лидеров отрасли — X5 Retail Group (FIVE), «Магнит» (MGNT) и «Лента» (LNTR).
Основные риски для сектора продуктовой розницы — снижение доходов населения и покупательной способности, а также риски гиперинфляции, способные сильно ограничить возможности перекладывать рост цен на потребителя.