Материал раздела Основной

Почему сарафанное радио в Казахстане важнее традиционной рекламы

Кочевническое прошлое жителей современной Центральной Азии дает о себе знать — людям до сих пор важно ощущать себя частью коллектива, и больше всего они доверяют близким. О том, как использовать это в маркетинге, рассказал Владимир Дорецкий, HEIGHT LINE
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Сарафанное радио — важный канал распространения информации в Казахстане. Причина — в прочных горизонтальных социальных связях, характерных для восточной культуры. Общество в Казахстане традиционно основывается на отношениях между друзьями, родственниками и приятелями, а не начальником и подчиненными. Эта горизонтальная структура важна и при проведении рекламной кампании.

Люди привыкли доверять знакомым

Казахстан — страна с богатым культурным и историческим наследием. Если планируете продвигать продукт на этом рынке, так или иначе придется учитывать местные особенности: контент должен соответствовать менталитету казахов, отражать традиции и ценности этого народа.

В странах Центральной Азии, включая Казахстан, даже в 2023 году сохраняются сильные горизонтальные связи: люди в большей степени доверяют мнению знакомых и близких, чем общепризнанных авторитетов или руководителей. Доверие прямой рекламной информации или СМИ тоже ниже, чем сарафанному радио. Это касается самых разнообразных вопросов, в том числе принятия решения о покупке того или иного товара или услуги.