Материал раздела Основной

Стать общеизвестным товарным знаком: зачем это Sela, Ford и другим

До недавнего времени доказать общеизвестность товарного знака его владельцам было непросто. Нередко споры с Роспатентом заканчивались судом. Что изменилось — историями из судебной практики делится Денис Волков (BGP Litigation)
Фото: Scott Olson / Getty Images
Фото: Scott Olson / Getty Images

Товарные знаки — это один из важнейших нематериальных активов коммерческих организаций. При этом ценность такого актива многократно возрастает, если товарный знак получает статус общеизвестного.

Некоторые преимущества, которые дает товарному знаку статус «общеизвестного»

1. Расширенная защита прав — увеличение правовых возможностей по пресечению нарушений, в том числе при незаконном использовании общеизвестного товарного знака в доменном имени.

2. Бессрочная правовая охрана, распространяющаяся на неоднородные товары/услуги, — срок действия правовой охраны общеизвестных товарных знаков не ограничен, правовая охрана товаров/услуг также не ограничена узким перечнем, определенным в свидетельстве о регистрации.

В большинстве стран компетентным органом, разрешающим вопрос о признании или непризнании товарного знака общеизвестным, является суд. В Российской Федерации правовая охрана общеизвестному товарному знаку предоставляется на основании решения Роспатента (п. 1 ст. 1509 ГК РФ).

Для признания товарного знака в качестве общеизвестного он должен интенсивно использоваться и поэтому быть широко известным среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя (п. 1 ст. 1508 ГК РФ).

Об интенсивности использования товарного знака может свидетельствовать следующая информация, представленная заявителем (подп. 3 п. 17 Административного регламента Роспатента, утв. Приказом Минэкономразвития России от 27.08.2015 № 602):