Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 14.08.2023, 10:35

Почему китайские потребители впали в «депрессию»

Население КНР снижает свои траты, меньше путешествует и почти не покупает недвижимость. Такое снижение потребительской активности негативно сказывается на макроэкономике Китая, и местные власти наращивают объем господдержки, чтобы исправить положение

В КНР резко падает индекс потребительской уверенности и снижается покупательная способность населения. Правительство вынуждено принимать экстренные меры: чиновники в КНР рассчитывают, что господдержка туризма, рынка недвижимости и недорогие потребкредиты смогут вернуть показатели потребительского сектора экономики к росту.

Такая активная поддержка неслучайна: именно в росте потребительской активности китайские власти видят путь восстановления всей экономики страны.

Снижение потребактивности

В понедельник, 31 июля, Пекин объявил о введении мер поддержки внутреннего туризма и стимулирования покупки электромобилей и бытовой электроники. Чиновники заявили, что особое внимание будет уделено сельской местности, жители которой почти вдвое беднее горожан. Причиной введения экстренных мер стало ухудшение потребительских настроений. В КНР рассчитывали, что отмена «политики нулевой терпимости к ковиду» подстегнет рост сектора, но этого не произошло.