Материал раздела Основной

Пять способов сообщить команде плохие новости без стресса для нее

На каких принципах строить коммуникации в коллективе, чтобы сохранять благоприятную атмосферу даже в трудные времена, и какие способы помогут сообщать плохие новости с меньшим стрессом для обеих сторон, рассказывает Александр Киселев (Rebotica)
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

Плохие новости — всегда стресс для сотрудников и нередко для руководителей. При этом стиль управления в организации и степень развития внутренних коммуникаций влияет на то, как руководитель преподносит новости. И на то, как сотрудники их воспринимают.

Как стиль управления влияет на атмосферу в коллективе

По данным опроса исследовательского центра НАФИ, 68% руководителей в 2022 году предприняли определенные меры по оптимизации:

  • 27% сократили штат;
  • 25% снизили оклад;
  • 26% отменили соцпакеты и премии;
  • 22% перевели сотрудников на удаленный режим работы;
  • 16% отправили в отпуск за свой счет.

Каждая перечисленная мера — плохая новость, которую работодатель сообщает по-разному, в зависимости от стиля управления.