Материал раздела Основной

Мы за них: какая концепция обеспечит успех импортозамещению

Отечественные компании уже больше года пробуют заменять ушедшие западные. Но далеко не у всех это получается. Управляющий директор ВТБ Ольга Ширяева — о концепции, которая поможет новому проекту выжить на современном российском рынке
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

По данным Startup Genome Report, 9 из 10 стартапов закрываются. Основная причина — нет спроса на продукт: он решает несуществующие проблемы или попросту не отвечает «болям» клиентов. Вспомним хотя бы такие проекты, как Bluetooth-расческа или шорты с GPS-навигатором, которые не принесли должных результатов. Возникает вопрос — как избежать таких стратегических ошибок, чтобы российский бизнес не просто занял опустевшие ниши, а стал лучше ушедших западных конкурентов?

Решением может стать клиентоориентированная стратегия создания и развития бизнеса — дизайн-мышление. Это методология, которая помогает решать сложные проблемы и создавать инновации с помощью инструментов, применяемых дизайнерами. Она фокусируется на понимании потребностей пользователей, их эмоций и опыта. Традиционные методы, которые дизайн-мышление часто заменяет, — это, например, жесткие и линейные подходы к решению проблем.

Эта концепция используется уже не один десяток лет ведущими зарубежными и российскими компаниями — от IBM до «Сбера». Но для российского бизнеса эта пошаговая методология сейчас актуальна как никогда: чтобы создать принципиально отличную от ушедших конкурентов ценность для клиентов, стать лучше и эффективнее.