Материал раздела Основной

Как отыскать «того самого» сотрудника: готовая схема найма

Генри Форд сказал: «Заберите у меня деньги, заводы, станки и фабрики, но оставьте людей — и вскоре мы создадим заводы лучше прежних». Эта фраза актуальна до сих пор. Андрей Хохловский, эксперт по построению команд, — о том, как найти сильных сотрудников
Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

1. Составьте стратегию найма.

Сопоставьте стратегию развития компании с организационной структурой компании. Так вы поймете, какие люди понадобятся вам в ближайшее время. Составьте стратегию развития команды. Почему это важно? Если вы понимаете, что в ближайшем году будете испытывать потребность в десяти менеджерах по продажам, а у вас их только пять, то вы не будете донанимать пять остальных день в день — вы начнете искать людей заранее, и это облегчит задачу. Стратегию найма стоит составлять как минимум на год, а если получится, то и на более продолжительный период.

2. Напишите продающую вакансию.

Определите требования к каждой должности.

Обычно заказчик вакансии делегирует эту задачу рекрутеру, а рекрутер, не до конца понимая специфику должностей, пытается запихнуть в вакансию все по максимуму. Мотивация рекрутера понятна: он не хочет брать на себя ответственность за кандидатов, которые не приживутся и уйдут после испытательного срока. Поэтому подключите к написанию текста вакансии собственника компании или руководителя департамента, в который требуется сотрудник.

Включите в вакансию минимум требований — только те, которые однозначно отсекут неподходящих кандидатов. Это крайне важный момент, особенно когда на рынке дефицит соискателей.

Какие ошибки компании допускают чаще всего?