Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 09.08.2023, 16:07

Почему китайские производители теснят Tesla на рынке электрокаров

За счет активной поддержки отрасли Пекин превратил страну в главный рынок для автомобилей с аккумуляторными двигателями и гибридов. При этом крупнейший производитель КНР уже занимает первое место по объему продаж в этом секторе
Фото: Kevin Frayer / Getty Images
Фото: Kevin Frayer / Getty Images

За последний год американскую Tesla потеснили с позиции лидера по поставкам электрокаров (EV) — глобальная доля китайских производителей уже опережает компанию Илона Маска. Одним из самых агрессивно растущих игроков на рынке стала BYD, которая в 2022 году догнала и перегнала Tesla по продажам электромобилей.

В прошлом году BYD продала более 1,85 млн авто с электрическими или гибридными двигателями. Объем продаж Tesla за тот же период составил 1,3 млн. При это всего три года назад китайский концерн продавал лишь 200 тыс. машин. Однако нужно уточнить, что большая часть продукции BYD — это гибриды, когда Tesla выпускает только электроавто.

«BYD росла действительно быстро… Теперь люди обращают внимание [на компанию]», — отметил аналитик BloombergNEF Кори Кантор. Китайский рынок стал крупнейшим для рынка EV. Глобальные продажи новых электрокаров в 2022 году составили 10,5 млн, и на КНР пришлось больше половины — 6,1 млн. Для местных компаний это создает дополнительное преимущество. Только в первом квартале 2023 года BYD росла быстрее Tesla в 2,5 раза.

Майкл Шу, глава европейского подразделения BYD, говорил, что компания хочет быть в тройке первых производителей электроавто к концу десятилетия и при возможности занять лидирующее положение. «Мы номер один в Китае, но это заняло у нас 20 лет», — подчеркнул Шу. В компанию уже инвестировал Уоррен Баффетт, а бывший глава Volkswagen Герберт Дисс признал ее главной угрозой для немецкого гиганта.