Материал раздела Основной
РБК Pro публикует отрывок из книги Айше Агекян и Ирины Рудковской «Бизнес с сердцем вместо KPI: От потребления к созиданию». Книга вышла в издательстве «Альпина Pro».
Мир раскололся на два лагеря — гуманистический и эгоистический. Глобальный раскол бизнес-сообщества проходит через границу двух парадигм — потребительской и созидательной.
Потребительская модель — признак уходящей эпохи, в которой бизнес создается исключительно для получения прибыли, а клиент рассматривается как источник дохода. Компания сначала пытается выжить на конкурентном рынке, затем обзаводится полезными связями и контактами, затем борется за статус. Все это и есть бизнес, стимулирующий потребление.
Созидательная модель — бизнес, основанный на высоких ценностях, таких как жизнь, духовное развитие, поддержка и взаимовыручка. Это бизнес, меняющий мир и оставляющий наследие. Он развивается и создает новые проекты ради своих клиентов и партнеров, стимулирует их к личностному росту, чтобы они становились богатыми и счастливыми, а в благодарность добровольно вносили вклад в развитие созидательного бизнеса.
Рассмотрим восемь критериев успеха созидательного бизнеса.
Опишите, как вы оцениваете вклад предприятия в развитие рынка и культуры партнерских взаимоотношений. Может ли активность предприятия инициировать изменения в локальном, региональном, федеральном или глобальном масштабе?
1. Каким изменениям способствует мой бизнес?
2. Каким образом мой бизнес помогает улучшить качество жизни причастных людей и компаний?
3. Что привносит мой бизнес в жизнь города, региона, страны?
4. В чем заключается ценность рыночной деятельности моего предприятия?
5. Какому масштабу изменений способствует мой бизнес?