Материал раздела Основной

Как построить успешный бизнес в новом мире — 47 вопросов для стратсессии

Наступили новые времена, в которых бизнес-модели, отточенные опытом XX века, обречены на поражение. Новое поколение клиентов требует перехода от потребительской к созидательной модели бизнеса, считают бизнес-консультанты Айше Агекян и Ирина Рудковская
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

РБК Pro публикует отрывок из книги Айше Агекян и Ирины Рудковской «Бизнес с сердцем вместо KPI: От потребления к созиданию». Книга вышла в издательстве «Альпина Pro».

Мир раскололся на два лагеря — гуманистический и эгоистический. Глобальный раскол бизнес-сообщества проходит через границу двух парадигм — потребительской и созидательной.

Потребительская модель — признак уходящей эпохи, в которой бизнес создается исключительно для получения прибыли, а клиент рассматривается как источник дохода. Компания сначала пытается выжить на конкурентном рынке, затем обзаводится полезными связями и контактами, затем борется за статус. Все это и есть бизнес, стимулирующий потребление.

Созидательная модель — бизнес, основанный на высоких ценностях, таких как жизнь, духовное развитие, поддержка и взаимовыручка. Это бизнес, меняющий мир и оставляющий наследие. Он развивается и создает новые проекты ради своих клиентов и партнеров, стимулирует их к личностному росту, чтобы они становились богатыми и счастливыми, а в благодарность добровольно вносили вклад в развитие созидательного бизнеса.

Рассмотрим восемь критериев успеха созидательного бизнеса.

Первый критерий успеха. Вклад

Опишите, как вы оцениваете вклад предприятия в развитие рынка и культуры партнерских взаимоотношений. Может ли активность предприятия инициировать изменения в локальном, региональном, федеральном или глобальном масштабе?

1. Каким изменениям способствует мой бизнес?

  • В обществе
  • В рынках (каких?)
  • В поведении потребителей
  • В партнерских взаимоотношениях

2. Каким образом мой бизнес помогает улучшить качество жизни причастных людей и компаний?

  • Клиентов
  • Партнеров
  • Сотрудников

3. Что привносит мой бизнес в жизнь города, региона, страны?

4. В чем заключается ценность рыночной деятельности моего предприятия?

5. Какому масштабу изменений способствует мой бизнес?

  • Для человека
  • Для партнеров
  • Для города
  • Для страны

Второй критерий успеха. Сотрудничество