Эти фразы мешают разрешить конфликт. Что сказать вместо них
Переговоры не обязательно предполагают конфликт, как и не все конфликты решаются переговорами. Но в любом диалоге есть риск свалиться в непродуктивный спор, подорвавшись на «минах» коммуникации. Какие-то из них явные, а какие-то — скрыто подстерегают даже опытных переговорщиков. Давайте посмотрим, как с ними обходиться.
Очевидные мины
Вынесение оценок и суждений
Прямое принижение статуса партнера, негативные оценки, преуменьшение его вклада в общее дело и преувеличение своего, акцент на различиях с партнером — все это создает сравнение, при котором человек может почувствовать удар по самооценке.
Например: «Странно, что ваш финансовый директор остановился на фирме N». Или: «Ваш подчиненный не всегда своевременно выполняет поставленные задачи. У вас вообще есть на него какое-то влияние?»
С уважением относитесь к статусу партнера, подчеркивайте значимость его мнения. Делайте акцент не на различиях, а на сходстве интересов, мнений, личностных черт.