Материал раздела Основной

Шут или мудрец: как создать яркий характер бренда

Эксперты гарантируют: люди потянутся к бренду, если почувствуют в нем «личность», которая им симпатична. Но сама она не появится — ее придется вырастить. Вот как можно сделать, чтобы клиенты воспринимали ваш бизнес как друга
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Только в прошлом году на российском рынке появилось около 40 тыс. SKU. Сегодня рынок товаров и услуг переполнен марками. Многие из них настолько похожи друг на друга, что сливаются в сознании потребителя. Однако есть бренды, которые запоминаются с первого взгляда. Они живые, фактурные и будто похожи на людей в реальном мире.

Разберемся, почему прибыль у таких больше, чем у «бесхарактерных» марок.

Зачем нужен характер

Характер бренда — это совокупность эмоциональных, психологических и поведенческих паттернов, определяющих взаимодействие торговой марки с потребителем.

Этот концепт:

  • влияет на продажи. По информации Accenture, 71% людей покупают бренды, которые транслируют подходящие им ценности;
  • повышает узнаваемость. Запоминающийся образ обеспечивает бренд постоянной рекламой, за которую не надо платить. Надкусанное яблоко напоминает потребителям про Apple, белая галочка — про Nike;
  • формирует атмосферу. Люди предпочитают выпить кофе в Starbucks из-за атмосферы, которую транслирует бренд: любовь к качественному сервису, приятному общению, комфортной обстановке.

Он складывается из трех составляющих.

  1. Основные смыслы, которые бренд хочет транслировать.
  2. Позиционирование — то, как бренд представляет себя на рынке.
  3. Целевая аудитория — люди, для которых бренд может стать другом.

Три примера «характерных» брендов