Опубликовано 07.08.2023, 15:57
Многоформатный продуктовый и FMCG-ретейлер «Лента» продолжает экспериментировать с оптимизацией сети, сохраняя формально положительные финансовые показатели. Несмотря на рост ключевых параметров: выручки, продаж и среднего чека, — показатели не выделяются на фоне инфляции, а наибольшие потери компания понесла в сегменте малых форматов.
Пока единственный сегмент, который устойчиво растет выше рынка, — это онлайн-продажи. В минувшем году «Лента» окончательно поглотила сервис «Утконос», расширив клиентскую базу. За второй квартал 2023 года выручка от продаж увеличилась на 24% год к году, до ₽11,9 млрд, при этом число заказов выросло на 46% благодаря оптимизации ценников, снятию высокого барьера минимальной стоимости заказа и балансированию промопредложений. Однако хватит ли этого роста для реализации стратегии компании с учетом того, что на него приходится только 10% от выручки, большой вопрос.