Материал раздела Основной
По итогам первого полугодия 2023 года FMCG-индустрия стабилизировалась, а постепенное оживление покупательских настроений стало еще более заметным. Динамика продаж на омниканальном FMCG-рынке (слайды № 1 и №2 в виджете в конце текста) ярко демонстрирует этот тренд: в июне рост всей индустрии составил 8,5%, что было полностью обусловлено вкладом реального спроса (10,1%) на фоне дефляции (–1,6%).
К середине 2023 года темпы продаж почти во всех каналах современной розницы ускорились. Особенно это заметно в минимаркетах — единственном офлайн-канале, который развивается двузначными темпами как в денежном (рост на 21,1%), так и в натуральном выражении (рост на 16,5%).
Однако основной вклад в рост рынка вносит другой формат магазинов — дискаунтеры. Несмотря на то что темпы их продаж (11,3% в денежном выражении и 8,5% в натуральном) уступают минимаркетам и онлайн-торговле, именно они становятся ключевым каналом для индустрии: из 6,1% роста всего омниканального рынка сразу 5,1 п.п. обеспечено положительным вкладом таких магазинов. Это происходит за счет высокой доли дискаунтеров в структуре продаж всех FMCG — в денежном выражении она превышает 55% (слайд № 3 в виджете в конце текста). Доля минимаркетов в структуре продаж в разы меньше — 8,5%.
Гипермаркеты — единственный формат, где продажи в первом полугодии падали. Падение в денежном выражении составило 5,6%, в натуральном — 9,7%.