Материал раздела Основной
Мария Черныш

Один работодатель — это небезопасно: как монетизировать свою экспертность

Многие не развивают личный бренд, потому что не хотят работать на себя. Но эксперту необязательно уходить из найма. Развитый личный бренд будет вашей гарантией безопасности в сложные времена. Рассмотрим, почему таких людей увольняют в последнюю очередь

Когда в текущей реальности горизонт планирования составляет 10 минут, ключевым навыком стало умение быстро адаптироваться, чтобы внести в свою жизнь хоть немного стабильности и уверенности. Иметь одного работодателя больше не безопасно — в любой момент вас могут уволить или компания просто объявит о своем закрытии из-за кризиса.

Согласно результатам исследования сервиса для бизнеса Platforma и финансового маркетплейса «Сравни», с февраля 2022 года представители малого и среднего бизнеса сократили численность штата на 24%. И так как об окончании периода неопределенности говорить еще не приходится, сейчас важно вовремя начать монетизировать свою экспертизу, а не полагаться только на работу в найме.

С чем это связано

В 2020–2021 годах из-за COVID-19 сотрудники научились работать из дома, а руководители — выстраивать бизнес-процессы онлайн и эффективно управлять удаленной командой. Но после событий марта и октября 2022 года работодатели стали возвращать сотрудников в офис и ужесточили контроль за этим. Особенно это коснулось тех, кто работает в отрасли информационных технологий и госсекторе, где уделяется большое внимание безопасности данных. Например, нельзя работать из-за границы сотрудникам таких гигантов, как «Лаборатория Касперского», «Сбер», и многим другим. Компании опасаются предоставлять удаленный доступ к критической инфраструктуре и не хотят терять контроль над коллегами.