Материал раздела Основной

Эффективная удаленка: почему Airbnb не возвращает сотрудников в офисы

Пока другие компании изобретают новые способы загнать сотрудников в офисы, Airbnb, напротив, сделала удаленку частью корпоративной культуры. Вот как компания внедряла новую схему и как это повлияло на бизнес
Штаб-квартира Airbnb
Штаб-квартира Airbnb (Фото: Shutterstock)

В 2020 году Airbnb, как и многие другие предприятия, закрыла свои офисы в период пандемии. В апреле 2022-го, спустя два года удаленной работы, которые организация назвала самым продуктивным периодом в своей истории, она разработала новую стратегию развития.

Политика Airbnb «Живи и работай где угодно» позволяет более чем 6 тыс. сотрудников проводить в 170 странах до 90 дней в год благодаря удаленному формату. Работники могут выполнять задачи из дома, а также получают премию на путешествия в размере $500. Последнее корпоративное исследование Airbnb показало, что в прошлом году 55% сотрудников работали, находясь в разъездах.

В рамках новой политики компания также установила диапазон заработной платы для конкретных стран и начала организовывать ежеквартальные личные встречи команд. Кроме того, с начала пандемии Airbnb занимается переоборудованием своих самых крупных офисов, в том числе в Сан-Франциско, Сиэтле, Берлине и Дублине, чтобы лучше соответствовать новой политике.

Работать удаленно и в путешествиях готовы и сотрудники других компаний. Так, по данным Airbnb, в первом квартале этого года срок 18% всех бронирований на платформе составил 28 дней и более, а около 50% пользователей бронировали жилье на период от семи дней. Опрос экскурсионного агентства Go City показал, что 25% работников США согласны продлить поездку, оставшись работать дистанционно там, где отдыхали. 35% так и делают, а 80% признаются, что удаленный формат упрощает путешествия. По данным исследовательского центра Harris Poll, 23% опрошенных уверены, что если работают онлайн, то могут надолго уехать куда-либо, а 22% готовы в таком случае выбрать более далекие направления.