Материал раздела Основной

Чем опасны рабочие отношения, построенные на любви или страхе

Одни руководители внушают сотрудникам страх, другие предпочитают модель отношений «мы — одна семья». Но при этом эффективность работы не растет. Как настроить взаимодействие, чтобы оно приносило пользу бизнесу, знает Александр Киселев (Rebotica)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Страх влияет на эмоциональное состояние, приводит к излишнему напряжению, ментальному переутомлению. В результате некоторые сотрудники, испытывая высокий уровень стресса, решают покинуть компанию.

При этом чересчур теплые отношения в коллективе также могут повредить общему делу. Важно понимать, что рабочий коллектив — это не семья. Подобное заблуждение приводит к размыванию рабочих границ. Объективность в оценке работы сотрудников снижается, поскольку ставить профессиональное выше личного бывает сложно. При этом сотрудники начинают чаще отвлекаться, допускать ошибки, срывать дедлайны, зная, что по «любви и дружбе» на это закроют глаза.

Более эффективной моделью отношений и самой ценной формой капитала, которым может обладать руководитель, эксперты называют доверие. Профессор экономики, психологии и менеджмента, автор книги «Фактор доверия: наука о создании высокоэффективных компаний» Пол Дж. Зак отмечает: существует прямая зависимость между количеством окситоцина, вырабатываемого мозгом человека, и уровнем доверия, которое он испытывает в любой конкретной ситуации. Согласно исследованию, сотрудники компаний с высоким уровнем доверия испытывают на 74% меньше стресса по сравнению с сотрудниками компаний с низким уровнем доверия. В результате: