Материал раздела Основной

Генератор идей и спонсор: кто еще нужен для успешных изменений в компании

Любые изменения — это всегда риск и стресс, но это неизбежно. Как правильно распределить роли в команде, чтобы перемены стали толчком к развитию компании, даже если они изначально кажутся негативными — HeadHunter узнал у Динары Гайнутдиновой (CAS Group)
Фото: Артем Голощапов / РБК
Фото: Артем Голощапов / РБК

Для бизнеса спокойствие и довольство собой губительны. Сначала стагнация, потом неизбежный откат назад. Вспомним хотя бы примеры компаний Kodak, BlackBerry и Blockbuster, которые из-за инертности и полной гармонии потеряли свои доминирующие позиции на рынке.

Путь к инновациям прокладывается именно через отсутствие гармонии в команде, как бы парадоксально это ни звучало. Исследование (журнал Industrial Marketing Management. — РБК Pro) 100 команд IT-разработчиков, например, показало, что умеренная неопределенность способствует рождению прорывных творческих проектов.

Внутренние и внешние изменения тоже приводят к неопределенности. Но владея методологиями управления изменениями, руководство компании сможет и сохранить стабильность, и получить возможность развития.

Новаторы и консерваторы

Сотрудники воспринимают преобразования в зависимости от их психологического настроя, уровня развития и личной мотивации.