Как кратно увеличить продажи с помощью логистики: пять кейсов
Российский бизнес традиционно рассматривает логистику как статью расходов. Фраза «оптимизация логистики» настолько часто встречается на лендингах IT-продуктов, поставщиков «железа» и в экспертных статьях, что у многих профессионалов к ней успела выработаться «рекламная слепота».
Между тем в оптимизации логистики нет ничего плохого. Это инструмент, который в паре с предшествующим аудитом логистических процессов действительно способен снижать издержки компании при околонулевых инвестициях. Правда, есть одно «но». Оптимизация — это не инструмент роста и развития бизнеса. Фокус на оптимизации отвлекает руководство компании от главного — поиска возможностей для масштабирования. Иными словами, смещение фокуса в сторону оптимизации затрат — верный путь в хвост конкурентной гонки.
Ниже рассмотрим подробно пять кейсов компаний, которые вместо оптимизации занялись доработкой своих логистических систем и не пожалели. Одним это помогло увеличить базу клиентов, другим — расширить зону своего присутствия, третьим — снизить цену товара на полке.