Материал раздела Основной

Стоит ли эффект от корпоратива затраченных средств

По данным опроса SuperJob, летом 2023 года корпоративы запланировали 29% российских компаний. К сожалению, не все мероприятия приносят реальную пользу. О бюджетах, трендах и антитрендах на рынке корпоративов рассказал Александр Белов, TOBELOVE Agency
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Возврат к офлайну

Времена пандемии продемонстрировали нам, что онлайн можно не только работать, но и праздновать. И действительно: если можно провести zoom-совещание, то почему бы не устроить zoom-вечеринку для коллектива? Компании экспериментировали с форматами — от квизов до онлайн-квартирников, от дистанционных мастер-классов до караоке-батлов.

Пандемия закончилась, но многие рабочие процессы так и остались в онлайн просто потому, что так удобнее. Что касается корпоративов, то event-агентства по-прежнему предлагают услуги по проведению дистанционных мероприятий для сотрудников. И у этого формата есть свои плюсы — как минимум он не требует физического присутствия всех членов команды в одной локации, дешевле обходится и выглядит более привлекательным для интровертов.

С другой стороны, во времена пандемийной и постпандемийной разобщенности ценность теплых человеческих отношений возросла в разы. Люди соскучились по живому общению. Стало понятно, что даже самая продуманная онлайн-вечеринка вряд ли может быть сопоставима по эмоциональному эффекту с офлайн-мероприятием.

И вот «живые» корпоративы вернулись, но трансформировались. Масштабные открытые праздники стали моветоном, рынок звезд эстрады тоже серьезно изменился. Сегодня в тренде более камерные мероприятия, которые позволяют действительно сплотить команды. Наблюдается уход от чисто развлекательной функции корпоратива в сторону получения нового опыта, дополнительных точек опоры и поддержания эмоциональной стабильности коллектива.

Сколько сейчас тратят на корпоративы