Материал раздела Основной
Американские компании начали избавляться от специалистов по разнообразию и инклюзивности, которые еще недавно были нарасхват. Первыми сокращать этих сотрудников начали техногиганты — Amazon, Tesla и Meta (признана в России экстремистской и запрещена). Затем настал черед медиа: недавно стало известно, что со своих постов уходят лидеры по разнообразию сразу четырех больших организаций — Disney, Netflix, Warner Bros. Discovery и Американской киноакадемии. В 2020–2021 годах позиция директора по равенству была самой быстрорастущей среди топ-10 руководящих должностей. Теперь она стала единственной в списке, показавшей падение: старых борцов за равенство сокращают, новых не нанимают.
Одна из причин — не оправдавшиеся ожидания. Вдохновленные прогнозами консалтинговых агентств, компании ждали, что улучшение гендерного и этнического разнообразия (одна из задач, которую возлагали на модных директоров) повысит прибыль. Но этого не произошло — напротив, некоторые из специалистов сумели навредить компаниям своими решениями. А другие даже ввергли свои организации в настоящую распрю между сотрудниками, принадлежащими к «большинству» и «меньшинству». В чем ошиблись погнавшиеся за модой компании?