Материал раздела Основной
Татьяна Яухман

Как продвигать товары в Казахстане: особенности местного менталитета

Общение на базаре, засилье гламура с местным оттенком и мощные профсоюзы — ко всему этому решившая выйти в Казахстан компания может оказаться не готова, напоминает Татьяна Яухман, директор коммуникационного агентства «Алиди Продвижение»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В прошлом году многие российские компании вышли на рынок Республики Казахстан. Активное продвижение и налаживание связей с местными партнерами и потребителями, а также грамотное использование маркетинговых инструментов и стратегий помогут достичь поставленных целей и обеспечить стабильное развитие бизнеса.

Однако при продвижении розничного бизнеса на рынке Казахстана надо помнить о нескольких важных отличиях от российского рынка, которые необходимо учитывать. Вот семь основных.

Рыночные особенности

Россия — крупный рынок с большим количеством потребителей и конкуренцией. Казахстан — рынок с меньшим количеством потребителей, но стремительно развивающийся. Так, по данным Росстата, оборот розничной торговли в России в 2022 году составил 42,5 трлн руб. В Казахстане на январь 2022 года он достиг 727,3 млрд тенге, по данным Бюро национальной статистики Казахстана.