Семь тем, на которые не принято говорить в офисах, и почему это опасно
Наличие проблемы, о которой стараются не говорить в организации, можно сравнить с хроническим и бессимптомным течением болезни. Какое-то время с этим можно жить, не испытывая дискомфорта, но соблюдая ряд ограничений. Однако под воздействием внешних факторов (внешних вызовов) хронический статус способен быстро превратиться в острый.
Управленческим командам не стоит ждать, когда «рванет», и мириться с наличием препятствий, мешающих развитию бизнеса. Важно не загонять проблемы в формат табуированных тем, а открыто говорить о них и искать решение.
Табу 1. Отсутствие единой цели
Об этом в организации перестают говорить, когда уровень взаимного доверия в команде становится низким, а истинная цель из достижения новых вершин превращается в сохранение того, что уже есть. Все заботятся о том, чтобы сохранить достигнутый уровень и, как говорится, не гнать волну.
Последствия: если участники управленческой команды стремятся к тому, чтобы не перенапрягаться, то они постепенно утрачивают способность к решению сложных задач. Они становятся мастерами избегания — изменений, масштабных результатов, развития.
Внешняя среда при этом не дремлет. Она непременно бросит команде вызов. А вот сможет ли команда принять его — большой вопрос, потому что навык решения сложных задач уже утрачен.