После нескольких удачных лет на рынке онлайн-рекламы началась стагнация. Компании, построившие вокруг нее бизнес-модель, ищут способы компенсировать выпадающие доходы. Один из них — продажа данных для обучения ИИ
Рынок онлайн-рекламы после пиковых пандемийных значений перешел к стагнации, и его участники ищут новые способы зарабатывать. Один из них — продажа соцсетями контента, который создали пользователи за годы существования платформ, для обучения ИИ и нейросетей.
Однако даже о частичной компенсации выпадающих доходов от рекламы с помощью новой модели монетизации пока речи не идет. Один из главных примеров сложной трансформации бизнеса — Twitter. Доходы соцсети от рекламы падают, им приходится искать замену — и менеджмент обращает внимание на нейросети.