Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 28.07.2023, 09:18

Tesla становится «скучным автопроизводителем». Что отталкивает инвесторов

Наращивая производство, Tesla рискует растерять конкурентные преимущества и стать обычным автоконцерном. The Economist разбирался, с какими вызовами связано расширение выпуска до 20 млн электромобилей к 2030 году и что с ними будут делать в компании
Фото: Justin Sullivan / Getty Images
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

В 2011 году в Tesla так определили цель бизнеса: «Создать самую заметную автомобильную компанию XXI века и возглавить глобальный переход на электромобили». В то время легко было усомниться в том, что у Tesla это получится. За восемь лет с момента основания в 2003 году компания произвела всего лишь 1,6 тыс. электромобилей. При этом первый коммерчески успешный продукт — Model S — на тот момент еще не был запущен в производство.

Сегодня утверждение о том, что генеральный директор компании Илон Маск не добился задуманного, вызвало бы у многих недоумение. Tesla — одна из главных возмутительниц спокойствия в сложной отрасли с высокими барьерами для входа. Компания растет с головокружительной скоростью. В первом квартале компактный кроссовер Model Y стал самым продаваемым автомобилем в мире. Во втором квартале фирма поставила на мировой рынок 466 тыс. электромобилей, превысив тем самым прогнозы аналитиков. Планы Маска продать в этом году 2 млн электромобилей (за 2022 год было поставлено 1,3 млн) не кажутся такими уж фантастическими. 15 июля с конвейера впервые сошел ретрофутуристический пикап с угловатым дизайном Cybertruck. Также в компании заявили о планах по расширению завода в Германии. Его производственные мощности собираются удвоить до 1 млн автомобилей в год.