Материал раздела Основной
Юлия Корчагина-Озджан

Пять ловушек, в которые маркетологи заманивают покупателей

Почему продуктовые тележки растут? В гипермаркетах на полках царит страшный беспорядок? А парфюмеры придумывают затейливые формы пузырьков? Юлия Корчагина-Озджан, основатель «Академии бизнеса и стратегического маркетинга», раскрывает секреты маркетологов
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Большая продуктовая тележка

Раньше тележки в магазинах были на 35–40% меньше по размеру, чем сейчас. Их увеличили не зря: чем больше вместимость тележки, тем больше товаров в нее можно положить. То есть, чем больше тележка, тем выше продажи. В чем соль?

Представим, у вас есть две тележки: одна маленькая — детская, а вторая большая, и есть пачка чипсов. Пачка чипсов будет казаться огромной в маленькой тележке. В большой же тележке она будет казаться совсем крохотной. Вы подумаете, что совсем ничего не купили и захотите взять со стеллажей что-то еще.

Клубная карта

Вы делаете покупку в магазине, и продавец предлагает клубную карту. Как вы себя ощущаете? Скорее всего, важной персоной, которую ждали.

Есть два типа клубных карт.