Материал раздела Основной
Не оправдавшиеся ожидания убивают даже сильные команды и эффективных специалистов. Это могут быть как обманутые зарплатные ожидания или изменение графика работы, так и неожиданный подход в управлении.
Когда сотрудники не до конца понимают, какие задачи приоритетны, какие результаты вы хотите видеть, какие условия ждут их завтра, это снижает мотивацию и убивает энтузиазм.
Как это выглядит. Вы поручили отделу сделать срочную работу, команда занялась ей, отложив все прочие дела. А после вы сообщаете, что задача была не так уж важна и могла бы подождать. Люди чувствуют себя обманутыми и разочарованными. В следующий раз такого рвения уже не будет.
Как этого избегать. Для начала донесите до команды, что они могут задавать вам любые вопросы. Пусть не стесняются уточнять, не боятся показаться некомпетентными. Четко ставьте задачи, заранее проговаривайте все условия и одобряйте любые вопросы, чтобы сразу прояснить любые спорные моменты.